Уважаемые посетители сайта!

Для корректного отображения данный сайт рекомендуется просматривать в браузере Mozilla Firefox. По ссылке вы можете перейти на страницу загрузки данного браузера

Гостевая книга

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивдель

624590, Свердловская область, г. Ивдель, ул. Данилова 134.
тел: 8(34386)2-22-93
тел: 8(34386)2-24-98

e-mail: school1ivd@mail.ru

GISMETEO: Погода по г.Ивдель

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Математика для школы

Проект «Элементы большой науки»

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

Учебно-научный центр довузовского образования

Центр тестирования и развития при МГУ. Профориентация для школьников. On-line тесты

Анимация физических процессов

Рукописные памятники Древней Руси

Справочно-информационный портал «Русский язык»

Он-лайн версия журнала «Вокруг света»

Он-лайн версия журнала «Наука и жизнь»

 

 

 


Начальные классы- Учащимся

-------------------------------------------------------------------------------------

<< >>

Организация исследовательской деятельности младших школьников (рекомендации для учащихся)

1.Как выбрать тему исследования.
Попробуйте ответить на вопросы:
Что мне интереснее всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Темы могут быть: фантастическими; эмпирическими (построенные на наблюдениях и экспериментах); теоретическими.
2.Цель и задачи исследования.
Определить цель исследования – значит ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель.
3. Гипотеза исследования.
Предположим…
Допустим…
Возможно…
Что, если…
4. Организация исследования.
• Подумать самостоятельно:
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования?
• Просмотреть книги по данной теме.
Запиши важную информацию, которую узнал из книг.
• Спросить у других людей.
Запиши интересную информацию, полученную от других людей
• Просмотр телематериалов.
Запиши то необычное, что узнал с помощью компьютера.
• Использование Интернета.
Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
• Наблюдение.
Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.
• Провести эксперимент.
Запиши план и результаты эксперимента.
5. Подготовка к защите исследовательской работы.
1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения:
а) разъяснение посредством примера;
б) описание;
в) характеристика;
г) сравнение;
д) различие.
2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.
3. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы.
4. Ранжировать основные идеи по важности.
5. Предложить сравнения и метафоры.
6. Сделать выводы и умозаключение.
7. Указать возможные пути изучения темы.
8. Подготовить текст доклада.
9. Сделать схемы, чертежи, макеты.

Памятка
«Как выбрать тему»
1. Тема должна быть интересной и увлекать тебя.
2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Антитерроризм детям

Что такое терроризм?
Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Всегда готов!
Вы никогда не должны бояться, и это - главное.
Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.
Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и даже подарки от посторонних людей.
Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.
Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.
Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это – учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.
В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
Если вы попали в заложники
К сожалению, возможны ситуации, когда вы, или ваши знакомые оказываются в заложниках у террористов. В этом случае надо помнить следующее:
Обычно возможность скрыться с места захвата есть только в первые минуты теракта. Если рядом с вами нет террористов, если вас никто не видит, и вы можете скрыться, нельзя стоять на месте, следует как можно скорее убежать с места захвата. Не пользуйтесь электрошокерами, газовыми баллончиками, потому что террористы - злые люди, которым ребенок и даже многие взрослые не смогут оказать сопротивления.
Если скрыться нельзя, то верьте – вас обязательно спасут и освободят. Но сделают это не сразу. Поэтому надо настроиться на то, что какое-то время, возможно несколько дней, вы будете находиться вместе с террористами. Ни в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что террористы очень часто агрессивны и злы. Плач и крики только еще больше раздражают и озлобляют террористов.
Также надо быть готовыми к тому, что в течение довольно длительного времени вам могут не давать есть и пить. Поэтому надо экономить силы. Особенно это важно, если в помещении будет мало воздуха. Если же вам запретят ходить по помещению, то надо делать простые физические упражнения: напрягать мышцы ног и рук, шевелить пальцами.
Не делайте резких движений – это озлобляет террористов.
Никогда не впадайте в панику. Думайте о чем-нибудь хорошем, вспоминайте книги, решайте в уме математические задачи, молитесь. Слушайте и запоминайте, о чем разговаривают террористы, как они выглядят, но делайте это как можно более незаметно.
И помните, что с террористами ведут переговоры, и вас освободят!
Если вы поняли, что начался штурм, надо держаться как можно дальше от окон и дверей. Старайтесь найти укрытие и быть на максимально возможном расстоянии от террористов. Ни в коем случае не хватайтесь за брошенное террористами оружие! Если вы ранены – старайтесь как можно меньше двигаться – это уменьшит кровопотерю. Если террорист угрожает вам оружием, надо выполнить все его требования, потому, что ваша главная задача – спасти свою жизнь.
Если раздаются хлопки свето-шумовых гранат (когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам или вы почувствовали резкий запах дыма), надо упасть на пол, закрыть глаза, не тереть их, закрыть голову руками и ждать, пока спасатели не выведут вас из здания.
После освобождения надо обязательно сказать спасателям свои имя, фамилию, адрес, где вы живете.
Если взорвалась бомба
При угрозе взрыва главное правило: никогда не трогайте подозрительные предметы или оставленные кем-то вещи. Если вы увидели оставленную кем-то сумку, портфель игрушку, мобильный телефон или другой предмет – даже не приближайтесь к нему, а сообщите о находке взрослым.
При взрыве обязательно надо упасть на пол.
Если в здании или в помещении, где вы находитесь, произошел взрыв, главное – сохранять спокойствие. Будьте уверены, что сможете выбраться. После того, как взрыв произошел, надо как можно скорее покинуть это здание и помещение. Ни в коем случае не задерживайтесь для того, чтобы собрать свои книги, игрушки, другие вещи или для того, чтобы позвонить. Если вокруг вас падают вещи, мебель, обломки, срочно спрячьтесь под партой или столом, пока не прекратится падение вещей, затем быстро бегите из помещения. Ни в коем случае не пользуйтесь лифтом!
В случае возникновения пожара после взрыва необходимо пригнуться как можно ниже или даже ползти, при этом стараясь выбраться из здания как можно быстрее. Обмотайте лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них.
Если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, прежде чем открывать ее, потрогайте ручку тыльной стороной ладони. Если ручка не горячая, медленно откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, и не мешает ли вам что-либо выбраться. В случае, если в соседней комнате нет серьезной задымленности или огня, выбирайтесь, низко пригибаясь к полу. Если дым и огонь не дают вам пройти, обязательно закройте дверь и ищите другой выход из здания.
Если ручка двери или сама дверь горячая, никогда не открывайте ее. В крайнем случае, выбираясь из здания можно воспользоваться окнами. Если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, что вам нужна помощь. Для этого можно размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.
Если вас завалило
Не старайтесь самостоятельно выбраться. Осмотритесь, есть ли вокруг вас свободное место, в которое вы могли бы проползти. Если под рукой есть обломки стола или парты, надо постараться укрепить то, что над вами находится. Отодвиньте от себя острые предметы.
Если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112". После этого надо ждать. Закройте нос и рот носовым платком и одеждой. Стучите по трубе или стене, чтобы спасатели могли услышать, где вы находитесь. Кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей и думаете, что они могут вас услышать.
Помните, что когда вы кричите, вы можете наглотаться пыли и даже задохнуться. Дышите глубоко и ровно; осмотрите и осторожно ощупайте себя. Если у вас есть жидкость – пейте как можно больше. Ни в коем случае не разжигайте огонь. Старайтесь сохранять спокойствие, думайте о чем-то хорошем и верьте, что спасатели помогут вам.
Важные советы
Бедствие или теракт может произойти в любой момент, без предупреждения. Вам и вашим родителям может быть страшно. Вероятно, вам придется покинуть дом, и вы не сможете какое-то время ходить в школу, спать в своей любимой постели.
Но, дети, есть шесть советов, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!
• Бедствие не будет длиться очень долго, скоро все будет хорошо.
• Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.
• Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как "как долго мы будем находиться в убежище", "когда мы снова пойдем в школу".
• Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!
• Ваша помощь тоже может понадобиться. Дети любого возраста могут помогать в бедствии: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

Ёлочка, зажгись!

Новый год — самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов.
Но чтобы Новогодние праздники ничем не омрачились, необходимо помнить... Нет, не помнить, а соблюдать правила пожарной безопасности.

Елка

Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками.
Эти правила относятся как к настоящим елкам, так и к искусственным, пластиковым. Кстати, при горении искусственной елки выделяются очень вредные вещества. А капелька горящего пластика, попав на кожу, оставит ожог более глубокий, чем настоящий раскаленный уголек.

Гирлянды

Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током — электротравмы.
Перед тем, как повесить на елку гирлянду, нужно обязательно ее проверить. В первую очередь, необходимо обратить внимание на оболочку проводов, — то есть, изоляцию. Она должна быть без разрывов и повреждений, особенно в местах присоединения лампочек. Но просто включить и сразу же отключить гирлянду недостаточно: за ней необходимо понаблюдать хотя бы 10-15 минут. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

Пиротехнические игрушки

Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, петард! Необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам.
Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями. Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем. Кроме того, недопустимо:
- использовать пиротехнические игрушки в жилых помещениях — квартирах или на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев;
- носить такие изделия в карманах;
- направлять ракеты и петарды на людей;
- подходить ближе, чем на 15 метров к зажженным фейерверкам;
- бросать петарды под ноги;
- поджигать фитиль, держа его возле лица;
- использовать пиротехнику при сильном ветре.
А еще стоит относиться к этим правилам ответственно и серьезно. И ни в коем случае не забывать самое главное правило: пользоваться пиротехническими игрушками можно только в присутствии взрослых и с их разрешения.

Памятки по математике

Как решать задачи

*Прочитай задачу и представь то, о чём в ней говорится.
*Запиши кратко условие задачи или выполни чертёж (рисунок).
*Поясни, что означает каждое число, повтори вопрос задачи.
*Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему, что нужно узнать сначала, что потом.
*Составь план решения.
*Произведи вычисления и получи ответ на вопрос задачи.
*Проверь полученный ответ.

Памятки по литературе

Работа над рассказом

1.Как называется рассказ? Кто его написал?

2.Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нём описывается?

3.Назови действующих лиц. Что ты о них узнаёшь?

4.Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?

5.О чём ты думал читая рассказ?

Работа над сказкой

1.Как называется сказка? Кто её сочинил?

2.Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

3.Кто в сказке действует? Какие это герои?

4.Какие события описываются в сказке?

5.Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6.Найди в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

7.Как относится автор к своим героям?

8.Что из этой сказки запомнилось тебе больше всего?

Пересказ текста

1.Внимательно прочитай рассказ, не торопясь, вслух.

2.Обрати внимание на непонятные слова, постарайся объяснить их.

3.Раздели текст на логически законченные части.

4.Выдели главную мысль каждой части, озаглавь каждую часть.

5.Рассказывай, придерживаясь плана. Подумай над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.

6.При необходимости прочитай текст еще раз. Проверь себя.

Ответы на вопросы

1.Вспомни, что узнал на уроке.

2.Прочитай вопросы (вопросы следует знать заранее, для того, чтобы целенаправленно читать текст).

3.Прочитай рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопрос).

4.Найди в тексте ответ на каждый вопрос.

5.Проверь себя: закрой книгу и ответь для себя на все вопросы.

Работа с басней

1.Как называется басня? Кто её автор?

2.Прочитай басню. Какие события в ней описываются?

3.Кто действует в басне?

4.Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.

5.Что осуждается в басне?

6.Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

7.Что должен понять читатель из этой басни?

8.Какое выражение басни стало крылатым?

Работа над статьёй

1.Запомни, как называется статья и кто её автор.

2.Прочитай статью. Какие слова и выражения ты не понял?

3.О ком статья?

4.О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?

5.Раздели статью на части. Как озаглавить части? Составь план.

6.Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.

7.Что нового ты узнал из прочитанного?

8.Что ты читал раньше об этом?

Работа над стихотворением

1.Назови стихотворение и его автора.

2.Прочитай стихотворение. О чём рассказывает поэт?

3.Перечитай стихотворение ещё раз. Попробуй нарисовать словесные картины с стихотворению.

4.Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

5.Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

6.Что тебе понравилось в стихотворении?

7.Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Как выучить стихотворение наизусть

1.Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов.

2.Определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение выразительно.

3.Прочитай стихотворение 2-3 раза, стараясь его запомнить.

4.Если стихотворение большое или трудно запоминается, то:

-раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки;

-выучи первый отрывок;

-выучи второй отрывок;

-повтори первый и второй отрывки вместе;

-выучи третий отрывок.

5.Расскажи наизусть всё стихотворение, при необходимости заглядывая в текст.

6.Повтори стихотворение вслух по памяти ещё 2-3 раза, не заглядывая в текст.

7.Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8.Перед школой прочитай стихотворение ещё раз, а потом расскажи наизусть.

Hosted by uCoz