Уважаемые посетители сайта!

Для корректного отображения данный сайт рекомендуется просматривать в браузере Mozilla Firefox. По ссылке вы можете перейти на страницу загрузки данного браузера

Гостевая книга

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ивдель

624590, Свердловская область, г. Ивдель, ул. Данилова 134.
тел: 8(34386)2-22-93
тел: 8(34386)2-24-98

e-mail: school1ivd@mail.ru

GISMETEO: Погода по г.Ивдель

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Математика для школы

Проект «Элементы большой науки»

Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

Учебно-научный центр довузовского образования

Центр тестирования и развития при МГУ. Профориентация для школьников. On-line тесты

Анимация физических процессов

Рукописные памятники Древней Руси

Справочно-информационный портал «Русский язык»

Он-лайн версия журнала «Вокруг света»

Он-лайн версия журнала «Наука и жизнь»

 

 

 


РУССКИЙ ЯЗЫК - Учащимся

-------------------------------------------------------------------------------------

Русский язык

1.Приемы сжатия текста

2. Памятка о правилах сжатия текста

Литература

1. Список литературы для изучения в 9 классе

------------------------------------------------------------------------

Приемы сжатия текста

Известны три способа сжатия текста.
1. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Например, в предложении «Слова-термины могут употребляться в любом стиле: в разговорном, официально-деловом, публицистическом, художественном, но, конечно, чаще всего их используют в научном стиле» избыточными являются однородные определения, конкретизирующие словосочетание в любом стиле, а именно: в разговорном, официально-деловом, публицистическом, художественном. Уберем их. Смысл предложения не изменится. При этом оно только выиграет от сжатия.
2. Обобщение нескольких однородных мелких вопросов. В этом случае сначала необходимо найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, т.е. переформулировать мысль своими словами.
3. Сочетание исключения и обобщения

Памятка о правилах сжатия текста

1. Выделите опорные слова в предложении.
2. Трансформируйте сложное предложение в простое, сохраняя его суть.
3. Составьте к абзацу прочитанного текста опорную фразу, которая являлась бы ключом к его пониманию.
4. Сжато изложите содержание предложения, абзаца, текста.
5. Подчеркните в тексте слова, которые могут быть опущены без ущерба для содержания.
6. Выделите в тексте смысловые части. В каждой части определите основную мысль.
7. Озаглавьте каждую часть. Сформулируйте главную мысль всего текста.
8. Проделайте следующую работу с текстом:
— составьте к нему план;
— отберите наиболее существенную информацию в тексте и запишите ее в соответствии с планом;
— через несколько дней «расшифруйте» написанное, т.е. попробуйте заново восстановить полный текст по своей сокращенной записи;
— сравните результат «восстановления» с исходным текстом.

Список литературы для изучения в 9 классе

1. «Слово о полку Игореве»
2. М. В. Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны 1747 года».
3. Г. Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник»
4. А. Н. Радищев. Ода «Путешествие из Петербурга в Москву»
5. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза», стихотворение «Осень»
6. В. Жуковский. Лирика («Море», «Невыразимое», «Светлана»….)
7. А.С.Грибоедов. «Горе от ума»
8. А.С. Пушкин. «Евгений Онегин», «Моцарт и Сальери», «Цыганы». Лирика («Вольность», «Поэт», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар»…).
9. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», лирика («Смерть поэта», «Дума», «Родина» … )
10. Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».
11. А. Н. Островский. «Бедность не порок».
12. Ф. М. Достоевский. «Белые ночи».
13. Л.Н. Толстой. «Юность».
14. А.П. Чехов» Рассказы («Тоска», «Смерть чиновника) .И.С. Тургенев. «Первая любовь».
15. Ф.И. Тютчев. Лирика.
16. Н.А. Некрасов. Лирика («Родина»…)
17. А.А. Фет. Лирика.
18. И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»
19. М. А. Булгаков «Собачье сердце»
20. М. А. Шолохов. «Судьба человека»
21. А. И. Солженицын. «Матрёнин двор».
22. А. Блок. Лирика («Ветер принёс издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…»).
23. С. Есенин. Лирика («Вот уж вечер…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…»)
24. В. Маяковский. Лирика («Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю».
25. М. И. Цветаева. «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?», «Родина», «Стихи о Москве».
26. Н. Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».
27. А. Ахматова. Лирика («Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны».
28. Б. Пастернак. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Во всём мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…».
29. А. Т. Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом».
30. Гай Валерий Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…».

Hosted by uCoz